Машинист Сахаров Игорь Сергеевич |
Все всегда когда-то начинается.
Машинист локомотива — специалист на железнодорожном транспорте, осуществляющий управление локомотивом (паровоз, тепловоз, электровоз) или моторвагонным подвижным составом (дизель-поезд, электропоезд).
Помимо машиниста в локомотивную бригаду обычно входит помощник машиниста, а на паровозе — ещё и кочегар. В некоторых случаях (например, на маневровых локомотивах и в поездах метро) локомотивная бригада может состоять только из машиниста — так называемое «управление в одно лицо».
В первое время, после перехода с паровозной на тепловозную тягу в состав локомотивной бригады помимо машиниста и помощника машиниста входил ещё и дизелист отвечающий за наблюдение за исправной работой дизелей.
Первоначально обозначение на железной дороги специальности по управлению локомотивом, было механик, в дальнейшем после распростанения термина машинист, термин механик оставался неофициальным, и даже более распространенным термином для обозначения специальности машиниста локомотива.
Обязанности:
- управление грузовым, пассажирским поездом дальнего следования, пригородного и местного сообщения, специальным поездом, промышленным локомотивом (на внутризаводских путях, шахтах, рудниках и т.д.);маневровые передвижения;
- прием и контрольно-технический осмотр локомотива;
- обеспечение рационального режима управления локомотивом;
- обеспечение правильного режима работы локомотива, прицепных вагонов и их узлов;
- контроль за сигналами, состоянием железнодорожного полотна и контактной сети, показателями контрольно-измерительных приборов в пути следования;
- обеспечение безопасности и соблюдение графика движения поездов;
- выполнение оперативных распоряжений работников, ответственных за движение поезда и производство маневров;
- контроль за безопасной посадкой и высадкой пассажиров;
- информирование пассажиров о посадке, высадке и отправлении поезда;
- контроль за сохранностью и своевременностью доставки груза и безопасностью пассажиров в пути следования;
- принятие экстренных решений в случае применения стоп-крана;
- руководство и контроль за работой членов локомотивной бригады;
- своевременное устранение выявленных в пути следования неисправностей;
- выполнение служебного ремонта локомотива в составе локомотивной бригады.
Личные качества:
- сообразительность;
- осторожность;
- наблюдательность;
- осмотрительность;
- бдительность;
- решительность;
- выдержка;
- дисциплинированность;
- организованность;
- ответственность;
- самообладание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий