Электровозы.
ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ.
Для предотвращения попадания снега в
тяговые двигатели во время снегопадов и метелей запрещается выключать вентиляторы на всех сериях электровозов.
В период снегопадов, в случае снятия напряжения
в контактной сети, может создаться опасность попадания снега в тяговые
двигатели. При подаче напряжения разрешается ставить тяговые электродвигатели
под нагрузку только после их продувки вентиляторами в течении 5 минут.
Во время отстоя электровозов на станционных
и деповских путях с поднятыми токоприемниками при температуре воздуха ниже минус 300С необходимо при обесточенных силовых и вспомогательных цепях через
каждые 30минут поочередно опускать и поднимать токоприемники.
Следует периодически включать
обогрев кабин управления, редукторов ЭКГ. Обогрев спускных кранов главных
резервуаров включать только в случае их замерзания.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-включать маслянные насосы при температуре трансформаторного масла минус 300С и ниже.
ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ
ЛОКОМОТИВОВ В
ОТСТОЙ
При
постановке локомотивов в отстой необходимо:
Спустить воду из главных резервуаров, маслоотделителей
и влагосборников, продуть тормозную и питательную магистрали
путем поочередного открытия с двух сторон
концевых кранов:
убедиться, что крышки коллекторных люков
тяговых электродвигателей и песочных ящиков,(бункеров) плотно закрыты, снегозащитные
устройства исправны и очищены:
затормозить локомотив ручным тормозом, выключить рубильники
аккумуляторных батарей, закрыть двери и окна в кабинах управления и кузовах;
во время метелей для предупреждения попадания снега в ТЭД необходимо
поднять токоприемник и включить вспомогательные машины.
Обо всех обнаруженных замечаниях по работе локомотива сделать подробную запись в журнале ТУ-152.
ПРИЧИНЫ ЗАМЕРЗАНИЯ
ВОЗДУХОПРОВОДОВ,
ТОРМОЗНЫХ ПРИБОРОВ
И
ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Основными причинами
,способствующими замерзанию и отказу в работе автотормозного оборудования, являются:
-чрезмерные утечки воздуха из тормозной магистрали поезда и локомотива;
-утечки воздуха из питательной магистрали локомотива выше установленных
норм (0.2кгс/см2)менее чем на 2.5мин;
-несвоевременное удаление скопившегося конденсата из главных резервуаров
локомотивов;
-несвоевременное включение печей и калориферов для обогрева нерабочей
кабины;
-попадание влаги или сырого песка в бункеры песочницы;
-несвоевременное удаление снега
из песочных труб в условиях снегопада и метелей;
-отсутствие смазки в штоке тормозных цилиндров или применение
неустановленных правилами смазок;
-работа одного компрессора вместо двух;
-низкая производительность компрессоров
-нарушение правил содержания и ремонта тормозных приборов.
Для
предупреждения замерзания воздухопроводов и тормозных приборов на локомотивах
необходимо:
-производить регулярную продувку напорной тормозной магистрали других
воздухопроводов. Продувка производиться при приемке, сдаче и в пути следования.
При этом необходимо соблюдать
последовательность продувки:
главные резервуары, напорная и тормозная магистрали; начинать продувку со
стороны нерабочей кабины;
-у электровозов, работающих по системе многих единиц, необходимо
производить продувку межэлектровозных соединителей магистрали путем поочередного разъединения рукавов с
последующей продувкой с обоих электровозов.
В пути следования пом. машиниста, по согласованию с машинистом, обязан
производить удаление конденсата из маслоотделителей и отстойников через каждые 20-30 минут работы электровоза, на каждой стоянке
производить продувку всех главных резервуаров, влагосборников и маслоотделителей. Избегать производить
продувку при следовании с поездом на подъеме и перед нейтральными вставками для
предотвращения остановки из-за понижения давления в питательной и тормозной
магистралях.
Для предупреждения замораживания регулятора давления компрессоров и
кранов машиниста в задней
(по ходу) кабине, помощник машиниста должен
поддерживать в ней нормальную температуру воздуха поочередным включением
электропечей и калорифера.
ОСНОВЫЕ
МЕСТА ЗАМЕРЗАНИЯ
ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ.
Основными местами перемерзания пневматической
системы являются: змеевик, место ввода
нагнетательной трубы в первый главный резервуар, перепускная труба между 2 и 3
резервуарами (кран К-9),межкузавные соединения.
Основным признаком замерзания этих мест является срабатывание одного из
предохранительных клапанов на нагнетательной магистрали. При этом, если
срабатывает предохранительный клапан перед моментом отключения компрессором
регулятором давления, необходимо уменьшить величину давления воздуха
срабатывания РД на отключение
компрессоров и довести поезд до основного
или оборотного депо, где неисправность устранить. Если предохранительный клапан
срабатывает после включения компрессоров, то необходимо выключить компрессор на
щитке параллельной работы и довести поезд на одном компрессоре. При замерзании
межкузавных рукавов срабатывает предохранительный клапан на задней секции и
будет разное давление в главных резервуарах ведущей и ведомой секции.
Неисправность устраняется разъединением
межкузавных рукавов и продувкой питательной магистрали.
Замерзание межкузавных рукавов питательной магистрали можно также
определить при приемке электровоза, для чего сначала выключают один компрессор
и наблюдают по манометру, как возрастает
давление в главных резервуарах. Затем компрессор выключают и включают второй,
также проверяют подачу воздуха. Если окажется, что при работе какого-либо
компрессора давление в резервуарах не увеличивается, значит, замерзание
межкузовного рукава или перекрыт разобщительный кран на питательной магистрали.
Другими уязвимыми местами к замерзанию
являются:
-влагосборники и спускные краны главных резервуаров,холодильники
компрессоров,концевые краны и рукава тормозной магистрали ,особенно межкузавные
и со стороны вагонов,питательный трубопровод от главных резервуаров к
блокировке усл.№367 или кран машинис-та,реле давления №304,регулятор давления
АК- 11Б разобщительные краны.
ПРОВЕРКА
ТОРМОЗНОЙ И ПИТАТЕЛЬНОЙ
МАГИСТРАЛИ
НА ЗАМОРАЖИВАНИЕ
-при приемке электровоза отсоединить
тормозную магистраль локомотива от тормозной магистрали поезда;
-помощник
машиниста открывает концевой кран на ведомой секции;
-машинист ставит кратковременно на
4-5сек.ручку крана машиниста в 1-е положение.
Определение ведется по манометру тормозной
магистрали:
-при падении давления в ТМ до
2-3кгс/см2-замораживания, заужения трубопроводов НЕТ;
-при падении давления в ТМ до 0,50кгс/см2-
замораживание,
заужение трубопроводов питательной
магистрали;
-при падении давления в ТМ до
4-5кгс/см2-замораж-ивание, заужение трубопроводов тормозной магистрали.
ПРИЗНАКИ
ЗАМЕРЗАНИЯ
ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ
Признаки
замерзания тормозной магистрали на локомотиве или в головной части поезда
являются:
- быстрое повышение давления в тормозной
магистрали при постановке ручки крана машиниста в первое положение;
- увеличение плотности тормозной
магистрали, увеличение времени падения давления в тормозной магистрали на
0,5кгс/см2 будет свидетельствовать о том, что тормозная магистраль стала короче
вследствие перемерзания или перекрытия концевых рукавов
-
уменьшение времени работы
компрессоров и увеличение интервала времени между включениями;
- медленный расход воздуха из
главных резервуаров.
Во всех случаях необходимо остановить поезд и выявить место замерзания
или перекрытия концевых кранов в поезде. Место замерзания определяется путем опробования
действия автотормозов и продувкой магистрали по частям. Если тормоза поезда при
торможении у части вагонов не срабатывают или при отпуске тормозов не отпускаю,
значит, у первого вагона этой части или стоящего с ним рядом, нужно искать
место замерзания. При замерзании тормозной магистрали на локомотиве необходимо опробовать
тормоза поезда из второй (по ходу)кабины управления и, при возможности, продолжать
движение до первой станции, где магистраль отогреть, продуть или сменить рукав.
При ведении поезда машинист должен периодически проверять плотность
тормозной магистрали, сравнивая ее с первоначальной проверкой, отличие не
должно быть более 20%.Для педупреждения замерзания питательной и тормозной
магистралей необходимо при смене локомотивных бригад, без отцепки локомотива от
состава, принимающей бригаде перекрывать краны между локомотивом и составом, разъединять
воздушные рукава и продувать тормозные магистрали состава и локомотива. При
продувке тормозных магистралей концевой кран открывают полностью и по напору
воздуха через кран судят о проходимости воздуха .Уменьшение напора на
локомотиве при повторных открытиях свидетельствуют о зауженном проходе воздуха
в магистрали следствии образования ледяной пробки.
ПОРЯДОК
ОТОГРЕВАНИЯ ЗАМЕРЗШИХ
МЕСТ ВОЗДУХОПРОВОДОВ.
Отогревать главные, резервуары, магистральные
напорные, перепускные трубы огнем(факелом) на электровозах разрешается при условии соблюдения правил пожарной
безопасности, исключающих
возможность загорания конструктивных элементов электровозов.
Категорически
запрещается пользоваться
открытым огнем для отогревания автотормозного оборудования на локомотивах и ВПС
при наличии в местах их стоянки разлитых на путях легковоспламеняющихся и
горючих жидкостей, парков с резервуарами для
нефтепродуктов, складов легкогорючих материалов и других пожароопасных мест,
а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядными, наливными и
огнеопасными грузами.
В
случаях замерзания магистрального воздухопровода необхо-
димо
прежде всего обстучать его легкими ударами молотка.
Место с глухим звуком указывает на наличие ледяной пробки. Такое место
воздухопровода нужно отогреть, после чего продуть магистраль через концевые
краны до полного удаления ледяной пробки.
Отогревание главного резервуара, нагнетательной и перепускной трубы
огнем производить только после выпуска воздуха и при закрытых спускных кранах. Открывать
краны разрешается лишь после удаления огня.
Отогревание огнем замерзших приборов и
их узлов-запрещается.
При замерзании одного из тормозных цилиндров на локомотиве, воздухораспределитель
оставить включенным и продолжать работать с оставшимися тормозными цилиндрами, выключить
тормоза соответствующей тележки разобщительным краном. По прибытии в депо
неисправность тормозного цилиндра устранить.
В случае замерзания воздухораспределителя, его необходимо выключить и
выпустить воздух из рабочей камеры, а по прибытии в депо сменить.
ТЧЭМИ-11 по автотормозам
И.Н.Золотухин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий