2 друга

Cервис приема платежей и каталог партнерских программ

понедельник, 4 февраля 2013 г.


Памятка машинисту по эксплуатации КЛУБ-У пакет №7.

Выборка из Руководства по Эксплуатации 36991-00-00РЭ
1.  Установить кассету в кассетоприемник БИЛ. Установка и снятие кассеты регистрации должна производиться при выключенном питании КЛУБ-У. Кассета регистрации ВСЕГДА  должна находиться в той кабине, с которой производится управление локомотивом. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСТАВЛЯТЬ КАССЕТУ РЕГИСТРАЦИИ В КАССЕТОПРИЕМНИКЕ НА ВЕДОМОЙ СЕКЦИИ.


2.  Запись информации должна производиться на разные кассеты при движении "туда и обратно.
3.  Включить тумблер питания «ПИТ» на источнике питания ИП-ЭЛ. Тумблеры должны быть в положении «ВКЛ» при этом на источнике питания загорятся светодиоды «ПИТ» зеленого цвета.
4.  Включить тумблер питания «ПИТ» на блоке БКР-У. При этом на БКР-У и БЭЛ-У загорятся светодиоды «ПИТ» красного цвета, а на БИЛ появится следующая индикация:
·          в информационной строке на 4 секунды индикация номера электронной карты (ЭК), если номер соответствует FFFF, то ЭК отсутствует;
·          режим движения «П» (Поездной),
·          координата пути при наличии электронной карты значение, соответствующее текущей координате или нулевые значения, если локомотив находится за пределами существующей ЭК;
·          несущая частота канала АЛС в Гц (одно из значений «25», «50» или «75»);
·          осуществление записи на кассету регистрации "      ";
·          цифровая фактическая скорость 000 км/ч;
·          фактическая скорость по аналоговой шкале 0 км/ч;
·          время (чч.мин.сек) – индицирует текущее московское время;
·          давление в тормозной магистрали (МПа).
3. Включить ЭПК поворотом ключа против часовой стрелки до упора. После чего раздастся кратковременный звуковой сигнал, а на БИЛ-В появляется следующая индикация:
·     сигнал светофора «белый» на не кодируемом  участке пути или сигнал светофора, соответствующий коду данного участка пути на кодируемом участке;
·     на аналоговой шкале скорости точка желтого цвета - значение разрешенной скорости проезда места постоянного ограничения по скорости; точка красного цвета - значение допустимой скорости движения в данной точке пути (при приеме по каналу АЛСН сигнала "З" значение целевой скорости проезда места ограничения скорости и значение допустимой скорости движения в данной точке пути совпадают, поэтому на аналоговой шкале скорости значение допустимой скорости движения в данной точке пути индицируется точкой оранжевого цвета).
4.                     Произвести ввод поездных характеристик (только на стоянке). Нажать на клавиатуре блока БИЛ кнопку «Л». После появления в информационной строке БИЛ-В наименования параметра и его значения, хранящегося в памяти  КЛУБ -У, машинист должен, при необходимости, изменить его численное значение. Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра машинист должен нажать на клавиатуре кнопку « >0< ». Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра производится при нажатии на кнопку « D » (ввод).
№ п/п
Наименование параметра
Диапазон значений
1
Номер машиниста
0...99999
2
Номер поезда
0...99999
3
Длина  в осях
0...500
4
Длина в вагонах
0...150
5
Масса поезда, т
0...10000

По команде К5 машинист обязан проверить полупостоянные признаки введенные в аппаратуру КЛУБ-У
Нажать кнопку «К» на БВЛ, «5» и ввод  « D » сверить введенные данные с таблицей.

Серия локомотива

ЭП1

ВЛ80С

ВЛ80Т

1.
Категория поезда
2
6
6
2.

Время года

ЗИМА-0,      ЛЕТО-1
3.
Тип локомотива
85
42
45
4.
Диаметр 1 кп, мм
ххх
ххх
ххх
5.
Диаметр 2 кп, мм
ххх
ххх
Ххх
6.
Число зубьев датчика скорости.
42
42
42
7.
Конфигурация
24
8
8
8.
Скорость на «Б» сигнал ЛС
42
42
42
9.
Скорость на «З» сигнал ЛС
122
92
92
10.
Скорость проезда «Ж» сигнала
62
62
62
11.
Длина минимального блок-участка
800
800
800
Изменение данных параметров программно заблокировано.
5. Ввести несущую частоту АЛСН. Осуществляется нажатием на клавиатуре БИЛ-В кнопки« f »; ввести значение несущей частоты АЛСН до появления необходимого значения. При работе КЛУБ - У по электронной карте значение несущей частоты канала “АЛСН”  записано в ЭК,  на дисплее АЛСН  блока БИЛ-В  при этом индицируется надпись “ЭК”.
6. До начала движения выбрать режим движения локомотива, нажимая на БИЛ-В кнопку «РМП» до появления требуемого режима «П» (поездной) или «М» (маневровый). При наличии на БИЛ показания огней «КЖ», «К» для изменения режима движения необходимо ввести команду К -799  D нажимать 2 раза и после появления «Б» огня нажатием кнопки «РМП» выбрать Маневровый режим движения. После выполнения данных действий обязательно ввести команду К-800.
7. Ввести номер пути следующим образом.
Нажать кнопку “П” на клавиатуре блока БИЛ-В, В ИНФОРМАЦИОННОЙ СТРОКЕ появится сообщение «НОМЕР ПУТИ»:
-         Если движение будет происходить в четном направлении, то вводится номер 2.
-         Если движение будет происходить в нечетном направлении, то вводится номер 1.
Нажать кнопку ввода “D”, В ИНФОРМАЦИОННОЙ СТРОКЕ появится сообщение «ПРИЗНАК ПРАВИЛЬНОСТИ»:
-         0”  - для движения по неправильному пути;
-         1”  - для движения по правильному пути.
Нажать кнопку ввода “D”.
Примечание:  Номер пути можно изменять как на стоянке, так и при движении локомотива. При движении по неправильному пути необходимо ввести путь «0». Вводить номер пути необходимо после каждого включения-выключения питания аппаратуры КЛУБ -У. В местах разветвлений железнодорожных путей (объезды:  Асканский, Даленереченский, 8519 км - низ по туннелю, Тунгуский-Волочаевка2-Дежневка и т.п), возможно ошибочное определение местоположения локомотива и соответственно неправильное отображение названий объектов, линейной координаты, допустимой скорости на блоке БИЛ-В. В случае возникновения данной ситуации необходимо набрать команду  “К”, “ 1”,  “D”  на клавиатуре блока БИЛ-В.
8.  При движении по маршруту, где отсутствует электронная карта, машинист должен с помощью команды «К»  «6» и ввод  D ввести линейную координату пути и признак изменения координаты. Координата пути это семизначное число представляющее собой расстояние в метрах. Признак изменения координаты на блоке индикации БИЛ-В высвечивается как «изменение координаты» и вводится единица «1» независимо от направления движения.
9. Перед началом движения локомотива вывести рукоятку контроллера из нулевого положения. Трогание с места должно быть произведено не более, чем через 70 секунд (если не введена команда К263 для грузового поезда более 250 осей). В противном случае произойдет экстренное торможение, после чего необходимо выключить и не менее, чем через 30 секунд включить питание КЛУБ-У. При достижении скорости VФ значения 2 км/ч происходит однократная проверка бдительности машиниста с появлением мигающего сигнала «Внимание!» на БИЛ и раздается свисток ЭПК. Машинист обязан за время не более (6 ± 0,5) секунд  нажать РБС, в противном случае произойдет экстренное торможение. Время удержания РБ в нажатом состоянии должно быть не менее (1,5-2) секунды. Перед остановкой поезда контроллер машиниста должен быть установлен в нулевое положение.
         10. Для проследования светофора с запрещающим показанием машинист обязан: зафиксировать остановку локомотива (не далее 150 м до сигнала - допустимая скорость меньше 20 км/ч). После остановки локомотива нажать кнопку «ВК» через 2-3 сек. допустимая скорость станет равной 20 км/ч (если допустимая скорость меньше 20 км/ч, то повторить нажатие «ВК»).  Затем вывести рукоятку контроллера из нулевого положения и начать движение (одновременное нажатие рукояток РБ, РБП перед выводом контроллера из «0» не требуется - только для пакета №7). При проследовании светофора с запрещающим сигналом без предварительной остановки на любой скорости произойдет автостопное торможение (для проследования светофора с запрещающим сигналом по приказу ДСП без предварительной остановки грузовому поезду – необходимо при снижении допустимой скорости до 20 км/ч ввести № того пути на который согласно приказа ДСП принимается поезд). В случае срыва ЭПК необходимо отключить ЭПК ключом и отключить питание КЛУБ -У тумблером на БКР-У.
ВВОД ЗНАЧЕНИЯ НОМЕРА ПУТИ РАВНОЕ «0» КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН.
         В случае возникновения сбоев в работе аппаратуры КЛУБ-У машинист обязан ввести команду К71(режим самодиагностики КЛУБ-У) и проконтролировать наличие числового кода: 1,2,3,4,5,6,7,9 в случае отсутствия одной из цифр кода (знак «-») сделать об этом запить в ТУ-152 и на ленте.
Для выхода из режима самодиагностики ввести команду К70.
        11 Переход на локомотивный сигнал «Б» при показаниях «К» на БИЛ разрешается только в установленных для этого случаях. Переход осуществляется одновременным нажатием машинистом кнопок РБ, ВК и помощником машиниста кнопки РБП.
12. Продолжительность нажатия кнопок РБ, РБП, РБС, ВК должна составлять 1,5 – 2 сек.

После окончания поездки:
13. Выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке до упора. Выключить питание КЛУБ-У. Вынуть кассету из кассетоприемника БИЛ.
14. Выключить тумблер питания «ПИТ» на БКР-У. При этом на БКР-У и БЭЛ-У погаснут светодиоды «ПИТ».
Дополнения к памятке машиниста по эксплуатации КЛУБ -У с программным обеспечением Пакет №6,7.
(Изменения в пакете №6,7 в сравнении с пакетом №5)

1.               Введена функция «Подтяг»:      При  категории поезда «Пассажирский» и движении к маршрутным, выходным светофорам станций с запрещающим показанием допустимая скорость КЛУБ -У снижается до 10 км/ч. Это позволяет без остановки подъехать к светофору с запрещающим показанием находящемуся рядом с платформой.
2.               Введен режим движения при закрытой автоблокировке:   Для включения данного режима при любой фактической скорости с клавиатуры БВЛ вводится команда «К799». После этого на блоке Бил появляется сообщение: «Скорость на белый» и ожидается ввод с БВЛ значения допустимой скорости движения на «белый огонь» равной скорости движения установленной приказом 423/Н для данного участка после ввода установленной скорости движения нажать D. При этом блокируется прием кодов АЛС из рельсовой цепи. Для выхода из данного режима необходимо с БВЛ ввести команду «К800».
3.               Введена блокировка переключения из «Поездного» режима работы:  Нажатием кнопки «РМП» на БВЛ невозможно изменить режим работы из «Поездного» при следующих сигналах на блоках БИЛ, БИЛ-ПОМ: «КЖ», «К».  Переход на «маневровый» режим возможен лишь в том случае если после перезапуска аппаратуры КЛУБ-У в течении 5 секунд (после включения тумблера на блоке БКР или автоматов питания КЛУБ-У) нажать кнопку «РМП» на БВЛ и перейти на «маневровый» режим работы. Либо ввести команду «К799» D нажимать 2 раза и после появления «белого» огня на блоках БИЛ, БИЛ-ПОМ нажатием кнопки «РМП» на БВЛ перевести аппаратуру КЛУБ -У на «маневровый» режим работы, после чего необходимо ввести команду «К800».
4.               Введен режим работы двойной тяги (РДТ):      Движение в режиме (РДТ) осуществляется при работе по системе многих единиц, на подталкивающем, втором и последующем локомотивах.  Переход в режим (РДТ) производится только на стоянке после предварительного  одновременного нажатия рукояток РБ и РБП, при отсутствии  на блоках БИЛ, БИЛ-ПОМ: «КЖ», «К».  Переход в режим (РДТ) должен производится в течении 30 секунд после одновременного нажатия рукояток РБ и РБП нажатием кнопки «РМП». После успешного перехода в режим (РДТ) на блоке БИЛ включается мигающий знак «П». При включении режима (РДТ) происходит: 
·        Полная блокировка приёма кодов АЛСН с индикацией «белого» огня на блоках БИЛ, БИЛ-ПОМ Повысить скорость движения в данном режиме можно при помощи команды «К799».
·        После ввода команды «К263» отменяется периодическая проверка бдительности (данная команда работает только в режиме РДТ).
·        Информация о впередилежащих местах ограничения скорости без снижения допустимой скорости на блоке БИЛ.
·        Отменяется однократная проверка бдительности при трогании.
·         Отменяется контроль скатывания.
·        Отменяется экстренное торможение через блок КОН при выключенном ключе ЭПК.
·        Отменяется контроль исправности датчиков скорости.
5.        Изменен алгоритм работы с САУТ-ЦМ:     К допустимой скорости САУТа аппаратура КЛУБ - У прибавляет 5км/ч, что соответствует скорости применения экстренного торможения с точки зрения САУТ-ЦМ.
6.         Изменен алгоритм скатывания:    Устранено снятие напряжения с ЭПК в случае длительного движения со скоростью менее 2км/ч и дальнейшего увеличения скорости.
7.         Введена диагностика причины экстренного торможения:      В случае непрекращающейся подачи свистка ЭПК в информационной строке появляется одно из следующих сообщений: «Срыв КОН», «Срыв ЭПК от САУТ», «Срыв ЭПК от ТСКБМ». Если ЭПК свистит, а сообщений нет то напряжение с ЭПК снимает аппаратура КЛУБ -У.
8.       Команда на увеличение времени скатывания.
          Введена специальная команда «К263» для увеличения времени скатывания длинных и тяжёлых грузовых и маневровых составов. Если была подана команда «К263», и контроллер был выведен из нуля в течении минуты после подачи команды, то время трогания без скатывания для соответствующих категорий поездов увеличивается до 120 секунд вместо 70.
9.         Срабатывание КОН при «красном» сигнале светофора.
               Отменено мгновенное срабатывание КОН в случае выключения ключа ЭПК при «красном» сигнале светофора. Отрабатывается штатный алгоритм работы (выдержка времени 11сек).
10.       Увеличена выдержка времени на срабатывание КОН при отключении ЭПК до 11 секунд.

2 комментария:

  1. для отмены периодических проверок бдительности при РДТ вводится команда 262 а не 263!!! чайник

    ОтветитьУдалить
  2. Проблема на скатывание фактически не устранена . Нужно програмно зашить . На отключение скатывания в системе КЛУБ-У при нажатии на РБС , в режиме подтягивания и без , даже если скорость не контролируема . Дабы не городить лишние заборы и проблемы машинистам . Как это реализовано на КПД , нажатием на простую кнопку . В чём проблема , так реализовать , не понимаю . Столько лишних проблем , машинистам , инструкторам и т.д. плюс ещё и увеличение количества нарушений по колоннам , из за криворукости программистов .

    ОтветитьУдалить