ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Для
предупреждения возникновения неисправностей локомотивная бригада при приемке обязана проверить исправность механического,пневматического и электрического оборудования
электровоза,радиосвязи,АЛСН,дополнительных приборов безопасности,средств пожаротушения и закрепления состава.В путиследования производить обход электровоза для своевременного обнаружения отклонений от нормальной работы и устранения неисправностей.При стоянках на промежуточных станциях производить осмотр оборудования,особое
внимание обращая на состояние ходовой части,крышевого оборудования,узлов трения.
При возникновении аварийных или нестандартных ситуаций руководствоваться
действующими Инструкциями,указаниями и приказами МПС.
При устранении неисправностей локомотива особое внимание обращать
на
соблюдение правил техники безопасности ,особенно при необходимости
входа
в высоковольтную камеру.Ответственность за выполнение указанных
правил
в равной степени несут и машинист и помощник машиниста.
В случае остановки на уклоне исключить возможность самопроизвольного скатывания
поезда.Устранение неисправности в этом случае производить только после
приведения в действие тормозов локомотива и состава поезда.
При невозможности запуска компрессоров в течение 15 мин помощник машиниста
обязан,не ожидая команды,закрепить поезд тормозными башмаками и ручными
тормозами,сообщив об этом машинисту.
НЕИСПРАВНОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
1.Разрушение одного из предохранительных клапанов напорной магистрали.
На аварийной секции перекрыть кран КН1,отключить компрессор. На стоянке,
а также при невозможности следования на одном компрессоре снять
предохрани-
тельный клапан КП3 (магистраль компрессора токоприемника),максимально
затя-
нуть регулировочную пружину,установить его на место поврежденного
клапана,
открыть кран,включить компрессор.При необходимости,уменьшить давление
отклю-
чения компрессоров регулятором АК-11Б,но не ниже 8,2 атм.
2.Снижение давления в магистрали цепей управления (ЦУ).
Увеличить затяжку пружины редуктора КР2 (усл.348).В случае
неисправности
редуктора использовать трехходовой кран КН54. На электровозах приписки
ТЧ-6
выполнена модернизация трехходового крана,при которой для повышения
давления
в ЦУ необходимо периодически устанавливать кран вначале в верхнее,а
затем в
нижнее положение.При этом воздух из питательной магистрали проходит в
резер-
вуар цепей управления РС5,а оттуда в магистраль ЦУ.Контролировать
величину
давления в ЦУ по манометру,установленному на пульте пом. машиниста
аварийной
секции.Не повышать давление выше 6,5 атм.На электровозах,не прошедших
указан-
ную модернизацию,достаточно установить кран КН54 в верхнее положение.
3.Неотпуск тормозов электровоза после экстренного,автостопного
торможения,
срыва реостатного тормоза.Наиболее вероятная причина--западание
клапана
замещения. Перекрыть кран КН21 возле рабочей кабины.
4. Неотпуск тормозов электровоза после смены кабин управления.
В нерабочей кабине вставить и несколько раз повернуть рукоятку
бл.усл.367,
после чего перейти в рабочую кабину.Если сделанное не дало результата,по-
ставить ручку крана 254 в нерабочей кабине в поездное
положение,проверить
наполнение тормозных цилиндров по манометрам обеих секций,при
следовании
одиночным электровозом тормоза применять заблаговременно.
Если при работе компрессора произойдет снижение напряжения АБ ниже 36В,
включить ранее выключенную АБ.На секции,где работает компрессор,включить
рубильник 3Р в положение "Аварийно",заклинить контактор
160.После повыше-
ния давления в резервуаре ГВ поднять пантограф и включить ГВ.После
повыше-
ния давления выше 7 атм на неработающей секции открыть краны КН16,КН17,
КН19,включить ГВ,ФР,МК.После остановки компрессоров отключить
ФР,открыть
перекрытые краны.После зарядки тормозов поезда отпустить ручные тормоза,
извлечь тормозные башмаки.
НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ
АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРАМИ (САУВ).
Контакты аппаратов САУВ введены в цепи
управления линейными контактора-
ми,контакторами мотор-вентиляторов,а
также в цепи питания мотор-венти-
ляторов напряжением 380 В.Неисправность
аппаратов САУВ не всегда может
быть устранена путем выключения тумблера
SA.
Если при переходе МВ на высокие обороты
происходит отключение двух
линейных контакторов,наиболее вероятная
причина в отключении одного из
пневматических контакторов 806,807,или
потери контакта в их блокировках,
заведенных в цепь питания этих линейных
контакторов.Блокировки контак-
тора 806 стоят в цепи контакторов 51,52,а
блокировки контактора 807 --
в цепи контакторов 53,54 в обеих секциях.В
этом случае отключением САУВ
работоспособность их не
восстанавливается.Если вес поезда позволяет
следовать на шести тяговых
двигателях,необходимо выяснить путем осмотра,
включены ли контакторы 806,807 аварийной
секции.Если контакторы включе-
ны,причина в нарушении контакта в одной
из их блокировок.В этом случае
можно следовать далее на 6-ти
ТД,контролируя нагрев мотор-вентиляторов
и изменение звука при их работе.В
случае,когда необходима работа
всех восьми ТД,необходимо остановиться,отключить
САУВ,закоротить блоки-
ровку в проводах Н15 -- Н15-1 контактора
806,либо в Н16 -- Н16 --1 кон-
тактора 807.
При отключении контактора 806 или 807
возможен перегрев мотор-вентилято-
ров из-за работы на 2-х фазном
питании,либо их остановка.В этом случае
необходимо попытаться восстановить
работоспособность контактора путем
отключения и последующего включения
автомата ВА-10 аварийной секции.
Перед отключением произвести сброс
позиций до нуля.Если контактор не
включился,включить его принудительно.
При отключении и 806-го и 807-го
контакторов происходит разбор тяговой
схемы,остановка вспоммашин.Если
отключением САУВ работоспособность
электровоза не
восстанавливается,необходимо,после остановки,подать по-
стороннее питание на провод Н 608 любой
из катушек этих контакторов
с провода Н 171 н.з. блокировки ЛК 54.
После постановки перемычки и включения
кнопки "Сигнализация" обязательно
убедиться в отключении электромагнитных
контакторов 804,805 секции 1 и
801,802 секции 2,а также во включении
контакторов 806,807 обеих секций.
Одновременное включение контакторов
802,804,805 и 806,807 не допускается.
Далее поднять токоприемник,следовать
обычным порядком.
В случае,когда на ВЛ-80с при запуске в режиме
САУВ МВ не становятся на
"самоподхват",необходимо
отключить САУВ.Если при этом работоспособность
не восстановилась,подать постороннее
питание на провода Н0101,Н0102
контакторов 127,128.
Если при переходе в режим низких оборотов
МВ отключились (загорелись
лампочки МВ-1 -- МВ-4 на сигнальном
табло) и длительное время не вклю-
чаются,необходимо запустить их вновь
кнопками на пульте машиниста.
При срабатывании автомата ВА-10 возможно
короткое замыкание в цепи САУВ.
Если срабатывание происходит при переходе
в штатный режим,наиболее веро-
ятная причина в этом случае -- к.з. в
цепи катушек контакторов 806,807.
Если после отключения САУВ тумблером SA
автомат ВА-10 срабатывает при вы-
ключенных кнопках вспоммашин,необходимо подложить
изоляцию под н.з.блоки-
ровки контактора 804 с проводами Н 601-Н
608,если срабатывает ВА-10 сек-
ции 1,или под н.з. блокировки контактора
802 с теми же проводами,если
срабатывает ВА-10 секции 2,после чего
контакторы включить принудительно.
5.Разрушение пневматической блокировки
штор ВВК.Отсоединить питающие провода
обоих катушек ВЗ104 аварийной
секции,заблокировать ВВК,привести в действие
блокировочное устройство 235,поднять
токоприемник исправной секции.
6.В зимний период при работе компрессоров
давление в главных резервуарах
передней секции повышается медленно,в
задней секции срабатывают предохра-
нительные клапана.Возможные
причины:частичное или полное перемерзание пита-
тельной магистрали.Сравнить показание
манометров главных резервуаров в перед-
ней и задней кабинах.При значительном
превышении давления в задней секции пе-
ремерзание произошло в межсекционном
соединении.Если перемерзание произошло
в пути следования,включать задний
компрессор только при снижении давления
в задней секции ниже 7,5 атм,не допуская
срабатывания предохранительных кла-
панов.На стоянке рассоединить
рукава,выбить ледяную корку,отогреть трубы,кра-
ны,соблюдая правила пожарной
безопасности.Если показания манометров отличают-
ся незначительно,перемерзание произошло
на крыше.Задний компрессор выключить,
воздух из главных резервуаров и
отстойников выпустить.
При частичном перемерзании,невозможности
отогревания и следования на одном
компрессоре,как исключение,применить
следующий способ.Тщательно продуть вла-
госборники обеих секций,выключить
передний компрессор,продолжать продувку ГР
передней секции,но не допуская снижения
давления ниже 7 атм,с тем,чтобы про-
дуть место перемерзания горячим воздухом.
7.Порядок набора воздуха на перегоне от
магистрали локомотива,стоящего в
хвосте грузового поезда,или от дрезины
ЭЧК в головной части,если произво-
дительность малых компрессоров
недостаточна. Перекрыть краны к ЭПК в обеих
кабинах,закрыть краны КН1,КН17,кран усл.
395 поставить в 1-е положение.
Кран КН22 открыть.Блокировку АМД ГВ одной
секции закоротить.Машинисту локо-
мотива в хвосте поезда повысить зарядное
давление в тормозной магистрали до
5,7 атм.ГВ включать при давлении в его
резервуаре не ниже 5,2 атм.После
подъема токоприемника,включения ГВ и
компрессоров,открыть вначале краны КН17,
затем постепенно КН1,КН16.После повышения
давления в ГР до 5,5 атм ручку кра-
на машиниста поставить в 2-е
положение,кран КН22 закрыть.Машинистам обоих
локомотивов произвести полное служебное
торможение,машинисту хвостового локо-
мотива отцепиться от состава (кроме
случая стыковки поездов),после чего маши-
нисту головного локомотива зарядить
магистраль давлением 5,7 атм,снять пере-
мычку.Произвести сокращенное опробование
тормозов.
8.Межсекционный саморасцеп. Краны усл.395
и 254 установить в 6-е положение,
на всех электровозах,кроме
ВЛ80с-675,676,3001-3004 после появления тормозного
эффекта перекрыть краны КН11,КН10,КН28,затем
КН1.Одновременно с этим привести
в действие ручной тормоз.При снижении
тормозного эффекта указанные выше краны
открыть в обратной
последовательности.После остановки немедленно закрепить
ведущую секцию и состав поезда.
9.Саморасцеп в головной части поезда (до
10 вагонов). До полной остановки
головной или хвостовой частей не
наполнять тормозные цилиндры электровоза
давлением более 1,5 атм.
10.Снижение давления в главных
резервуарах при работающих компрессорах.
Убедиться в отключении ЭПВ пескоподачи
(при западании перекрыть разобщи-
тельный кран),целостности тормозной
магистрали,включить компрессоры токопри-
емников,определить место разрыва на
слух,поочередно перекрывая КН1 прове-
рять целостность напорной магистрали и главных
резервуаров каждой секции.
После остановки осмотреть электровоз
снаружи.Обратить внимание на состояние
ЭПК и трубки к регулятору давления в
задней кабине,всех кранов продувки,
предохранительных и разгрузочных
клапанов.Бригада обязана ориентировочно
определить место разрыва до ухода
воздуха.При появлении дуги на токоприемни-
ке выключить ГВ и опустить пантограф.Если
ГВ и пантограф отключились само-
произвольно сразу после снижения давления
в питательной сети--разрыв в маги-
стралях цепей управления одной из
секций.Поочередно перекрывая КН16,КН19
выявить аварийную магистраль по
прекращению утечки,включить на этой секции
бл.устр.235,восстановить
работоспособность исправной секции.Заглушить разор-
ванную трубку.
НЕИСПРАВНОСТИ ЦЕПЕЙ
УПРАВЛЕНИЯ ТОКОПРИЕМНИКАМИ И ГВ.
Во всех случаях неисправностей проверять
величину напряжения на АБ,
давления воздуха в цепях
управления,положение ВА-1.
1.Не поднимается ни один токоприемник.
Проверить выход штоков блокировок штор ВВК
всех секций.Если они вышли,сое-
динить на рейке межсекционного соединения
(МСС) провода Э37 и Э15.Если сде-
ланное не дало результата,клинить реле
248 всех секций.
Если ни один из штоков не вышел,соединить
в МСС провода Э15 и Э50,включить
кнопку "Автоматическая подсыпка
песка"(АПП),далее--обычным порядком.
Не вышли штока на одной секции.Включить
принудительно ВЗ-104.
2.Не включаются ГВ всех секций.Проверить
положение ЭКГ(0-я позиция),блоки-
ровочных переключателей,погасание лампы
ГП.
Соединить в МСС провода Э50 и
Э14,КРАТКОВРЕМЕННО включить АПП.
3.Не включается ГВ одной секции.Проверить
положение ЭКГ,БП,соединить провода
Э50(реле 269) и Н87(реле 207).Включить
кнопку АПП.Если после включения ГВ
не погаснут лампы ВУ,РП,кратковременно
нажать на якорь 207.Если ГВ не вклю-
чится,опустить токоприемники,перекрыть
разобщительные краны КН34,соединить
провод Н74(реле 204) и левый нож
разъединителя 2P на РЩ,еще раз убедиться
в том,что пантографы опущены,соблюдая правила
ТБ,войти в ВВК,нажать на хво-
стовик включающего клапана.После
включения ГВ нажать на 207,поднять панто-
граф,включить ГВ исправной секции,снять
перемычку.
4.На одной секции не поднимается
пантограф и не включается ГВ.
Заклинить реле 248.
5.После включения ГВ не гаснут лампы
РП,ВУ1 и ВУ2.С помощью сигнального табло
определить неисправную секцию,нажать на
якорь 207.Если лампы не погасли,сое-
динить провода Н95(блокировка 207) и
Н72.После погасания ламп перемычку снять.
Если неисправность в ведомой
секции-дополнительно проверить на ней состояние
ВА-1.
6.Не гаснет лампа РП.Проверить положение
сигнализаторов РП,нажать на якорь
реле 264.
6а.Если якорь отпадет--реле заклинить.
6б.Если якорь останется притянутым,набрать
1-ю позицию.В случае отключения
ГВ соединить провода Н71(264) и Н73(204).
7.Не гаснут лампы ВУ1 или
ВУ2,РП.Заклинить реле 236,соединить провода Н71
и Н73,нажать на якорь 264.Усилить
контроль за состоянием эл. оборудования.
Нежелательно применение аварийных
схем,одновременно исключающих из цепей
защиты БРД и реле 264.
8.ГВ всех секций отключаются после
включения.В МСС соединить провода Э13,Э15.
9.ГВ одной секции отключился после
включения.Горят лампы ГВ,ЗБ.Повторить
включение при опущенном пантографе.Если
ГВ не отключился,следовать на од-
ной секции.
Если отключение продолжается,проверить
состояние сигнализаторов 88,113.
Если реле не сработали,соединить провода
Н404 (блокировка 125) и Н76(бло-
кировка 113),включить кнопку
"Сигнализация".В пути следования при загорании
ламп ГП,РП,РЗ отключить ГВ кнопкой
"Сигнализация".
Если отключение ГВ продолжилось после
установки перемычки,снять ее,закоро-
тить блокировку РМТ или зажимы 10-11 ГВ
(на новых ГВ--10-14).
10.ГВ одной секции отключился после
включения.Горят лампы ГВ,ЗБ,ВУ1,2,РП.
Недовключение ГВ.На аварийной секции
действовать,как указано в п.3 .
10.При включении кнопки "Выключение
ГВ" не гаснет лампа ГП.Убедиться в том,
что ЭКГ находится на 0-й позиции,заклинить
204.Свести к минимуму нахождение
ЭКГ на неходовых позициях(для контроля
положения ЭКГ).
11.При наборе 1-й позиции отключается
ГВ,загораются лампы ГВ,ЗБ,РП.Соединить
провода Н72 и Н71 блокировки 264,включить
ГВ.В пути следования при загора-
нии лампы РП немедленно отключить
ГВ.
ПОИСК МЕСТ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ В ЦЕПЯХ УПРАВЛЕНИЯ ПАНТОГРАФАМИ И ГВ.
1.ВА1 срабатывает при включении кнопки "Токоприемники".
Возможные причины:к.з. в проводе Э15,в катушках вентиля 104,реле
236,под-
ходящих к ним проводах.
Ручными приводами включить оба вентиля 104.В межсекционном соединении
по-
ставить перемычку между проводами Э16 и Э50.Включить кнопку
"Автоматичес-
кая подсыпка песка" (АПП),после подъема пантографа включить ГВ.ГВ
включит-
ся со второго раза.При срабатывании реле 88 лампа РЗ гореть не будет.
2.ВА1 срабатывает при включении кнопки "Токоприемник задний".
Выключить кнопку,взвести ВА-1.Поднять передний пантограф.
3.ВА1 срабатывает при включении любой из кнопок токоприемников.
К.з. в катушке одного из реле 248 либо в цепях их питания.
Заклинить реле 248 обеих секций,подложить изоляцию в контакты блокировки
реле 248 передней секции между проводами Н125 и Э16 (блокировка
двойная),
соединить перемычкой провода Н125 и Э13 на этом же реле.Включить
кнопки
"Токоприемники","Выключение ГВ",ПОСЛЕ подъема
переднего токоприемника
включить ГВ.
4.ВА1 срабатывает при включении кнопки "Выключение ГВ".
Набрать первую позицию,восстановить ВА-1,включить кнопку "Выкл.ГВ".
А.Повторное срабатывание ВА1 свидетельствует о наличии к.з. в цепях
до
провода Н72 включительно.Установить ЭКГ на нулевую позицию.Соединить
перемычками провода Н74(реле 204), Э50(реле 269) и заклинить реле
236
обеих секций,поднять токоприемник,включить кнопку АПП,включить ГВ.
БРД,реле 204,248,264 из цепей защиты выведены.Усилить контроль за со-
стоянием электрооборудования,особое внимание обращая на положение сиг-
нализаторов РП.Выключать ГВ кнопкой АПП.
Б.Если ВА1 не сработает,определить аварийную секцию переключателем ПР,
далее следовать на исправной,или затребовать вспомогательный локомотив.
При включении ГВ вручную заклинить реле 236.
5.ВА1 срабатывает немедленно при включении кнопки "Включение ГВ и
возврат
реле".
К.з. в одной из катушек включающих электромагнитов ГВ или питающих
их
проводах.
Если вес поезда допускает следование одной секцией,определить поврежден-
ную секцию поочередным отключением ПР.
Если необходимо следовать на двух секциях,или место повреждения не
опреде-
ляется отключением ПР (к.з. в проводе Э14):
Соединить провода Э50 реле 269 и Н72 реле 264 обеих секций,опустить то-
коприемник,включить кнопку АПП,нажать на якоря реле 207 обеих
секций,про-
верить погасание сигнальных ламп ВУ-1,ВУ-2,ГП,РП.Изъять ключ КУ из кно-
почного поста 223,перекрыть краны к клапанам токоприемников,еще раз убе-
диться в опускании токоприемников,соблюдая правила ТБ войти в ВВК,вклю-
чить ГВ нажатием на хвостовики их включающих клапанов.Поднять токоприем-
ник,снять перемычки.Кнопкой "Включение ГВ и возврат реле" не
пользоваться.
6.Срабатывание ВА1 после включения ГВ.К.з. в катушках реле 207,21,22,
264,питающих их проводах.
Расклинить оба реле 207,повторить операцию включения.
А. Повторное срабатывание свидетельствует о к.з. в одной катушек реле
207.
Поднять токоприемник,включить кнопку "Выключение ГВ",заклинить
оба реле
207,убедиться в погасании ламп ВУ1,ВУ2,РП,ГП.Кратковременно подать
питание
от проводов Н72 на провода Н87 реле 207 обеих секций.После включения
всех
ГВ снять перемычки и клинья с реле 207.
Б. Если при расклиненных реле 207 ГВ включается и ВА1 более не срабаты-
вает,то к.з. в одной из катушек БРД,либо 264.Снять клинья с 207,в
каждой
секции нажать на якорь реле 264,а затем на якорь 207.
Если ГВ отключится после нажатия на якорь 264,то к.з. в катушке реле
264 или проводах,соединяющих РП этой секции.На аварийной секции соеди-
нить провода Н72 реле 264 и Н73 реле 204,подложить изоляцию в любую н.о.
блокировку БРД (к которой подходят провода Н71 или Н73),либо отсоединить
провод,подходящий к зажиму 3,восстановить ВА1,включить ГВ(включится
со
2-го раза).Проверить погасание ламп ВУ1,ВУ2.Указанный способ позволяет
со-
хранить в работе БРД на позициях выше 3-й.
Если отключение ГВ произойдет после нажатия на якорь 207--к.з. в ка-
тушках 21,22.На аварийной секции заклинить реле 236,расклинить 207,сое-
динить провода Н71 реле 264 и Н73 реле 204.Восстановить ВА1,поднять пан-
тограф,включить кнопку "Выкл. ГВ",нажать на якорь 264,включить
ГВ.
БРД из цепей защиты выведен.
НЕИСПРАВНОСТИ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМИ МАШИНАМИ.
1.Нет запуска фазорасщепителей (ФР) обеих секций.
Возможные причины:нет контакта в кнопках
"Вспоммашины","Фазорасщепитель"
в кабине маш.,отключился ВА9.
Соединить перемычками провода Э9,Э50 в межсекционном соединении.Запуск
и
отключение ФР производить с помощью кнопки АПП.Контролировать работу
ком-
прессоров.
2.Нет запуска ФР одной секции. Собрать схему резервирования.
3.При запуске лампа ФР на сигнальном табло гаснет,но после отпуска
кнопки
загорается вновь.Один из ФР останавливается.
А.На электровозах до N 697.
Нет контакта в блокировках контактора 125 (провода Э18-Н100),реле
259(про-
вода Н100-Н199).Не включилось реле 259.
Переключить сигнальное табло на аварийную секцию,при нажатой кнопке
ФР
произвести запуск МВ.Если запуск происходит,соединить в МСС провода Э9 и
Э18.Если нет запуска МВ2,4,заклинить на аварийной секции реле
259.Отключе-
ние МВ производить кнопками на щитке 226.
Б.На электровозах с N 697 и выше.
Нет контакта в блокировках к-ра 125,реле 260.Использовать кнопку
"Без ФР".
4.При запуске на ВЛ80с до N 697 лампа ФР не гаснет,но ФР запускается и
не
снижает оборотов после отпуска кнопки ФР.
Не включилось реле 260.Реле заклинить.
5.При давлении в главных резервуарах менее 7,5 атм не запускаются
компрес-
соры.Лампа МК не горит.
Нет контакта в АК11Б,кнопке "Компрессоры".Проверить состояние
ВА10,запуск
других вспоммашин.
В задней кабине соединить провода Э50 (рейка в пульте) и Н102 (АК11Б).
Управление компрессорами--кнопкой АПП в передней кабине.
6.Горит лампа МК,не работает один компрессор.
Реле 430 включилось,но нет контакта в одной из блокировок цепи контак-
тора 124,либо сработало ТРТ.
Восстановить принудительно работу ТРТ,переключить сигнальное табло на
неис-
правную секцию,повторить запуск компрессоров.Если лампа МК погасла,а
затем
загорелась вновь--сработало ТРТ.Компрессор отключить.
Если лампа МК загорелась и не гаснет--соединить провода Э20 (катушка
реле 430) и Н108 (блокировка реле 431).Реле 430 расклинить.Усилить конт-
роль за работой компрессора.
7.Не работает один компрессор,лампа МК не горит.Не включилось реле 430.
При невозможности следования на одном компрессоре соединить перемычкой
провода Н501 реле 431 и Э55 реле 430.Компрессор включать и отключать
кнопкой "Сигнализация".
8.Нет запуска МВ1(или МВ2-4) обеих секций.
В МСС соединить провода Э21(или Э22-Э24) и Э50.Запуск МВ1(МВ2-4)
произво-
дить кнопкой АПП.
9.При запуске лампа МВ1(или МВ2-4) гаснет,при отпуске кнопки
загорается
вновь.Нет "самоподхвата" контактора МВ. Заклинить кнопку этого
МВ.
10.Нет "самоподхвата" всех МВ задней секции.Восстановить ВА10 в
задней кабине.
11.На электровозах,оборудованных тумблерами "Горячий отстой" в торцах
каждой
секции,происходит остановка фазорасщепителя после отключения
компрессоров.
Нарушение контакта в тумблере.
Соединить провода Н199 и Н199А на блокировке реле 430 аварийной секции.
НЕИСПРАВНОСТИ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ЛИНЕЙНЫМИ КОНТАКТОРАМИ.
1.При следовании в режиме тяги отключаются все линейные контакторы.
Убедиться в развороте блокировочных переключателей в положение
"Тяга",
запуске всех мотор-вентиляторов(на электровозах,оборудованных САУВ)
проверить состояние ВА2,отключить САУВ.Если причина не найдена,соединить
перемычкой провода Н306 и Н03 на рейке в пульте
машиниста.Реостатный
тормоз и сброс позиций нулевым положением КМЭ не применять.
2.Не включаются все линейные контакторы одной секции.
Проверить положение блокировочного,реверсивных и тормозных
переключателей,
УПВ,отключение реле 270 (после применения реостатного тормоза),запуск
МВ,
выключить САУВ,включить кнопку "Низкая температура масла" на
ВЕДУЩЕЙ сек-
ции.Если сделанное не восстановило работоспособность секции,соединить
про-
вода Э50(блокировка реле 269) и Н9(блокировка реле 270).Включать и
отклю-
чать тягу кнопкой АПП.
3.Не включаются ЛК одной тележки.
Проверить положение тормозного переключателя,УПВ,включение контактора
соответствующего МВ.При их исправности закоротить разомкнутые
блокировки
РШК соответствующего БСА.
4.При следовании в режиме тяги отключились все ЛК,происходит самопроиз-
вольное наполнение тормозных цилиндров и подача песка--отключилось ре-
ле 272 ведущей секции.Включить реле принудительно.
5.ВА2 отключается при включении кнопки "Цепь управления".
К.з. в проводе Н1,катушках реле 448,450,272.Cоединить провода
Н03-Н306,кноп-
ку ЦУ не включать.
6.В положении АВ отключается ВА2.Отключитиь вентиляторы,восстановить
ВА2,
вновь установить рукоятку КМЭ на АВ.
А.Повторное отключение свидетельствует о к.з. в цепях до провода Н5
одной
из секций.Проверить соответствие положения реверсоров направлению
движения,
отключить кнопки "Мотор-насос" на щитках 227,но кнопки
"Низкая температура
масла" не включать,соединить провода Э50 и Н9.Включить АПП,МВ,далее
дейст-
вовать обычным порядком.После сброса позиций,а также для сброса 0-м
поло-
жением выключить АПП.
Б.ВА2 не отключается в положении АВ при выключенных МВ.Выяснить,при
запуске
какого МВ происходит срабатывание ВА2.Если срабатывание происходит
при
включении кнопки МВ3 в кабине,отключить ВМ,восстановить ВА2,поочередно
от-
ключать кнопки МВ3 на щитках 227 всех секций,повторять запуск.Рукоятку
дер-
жать на АВ. К.з. в катушках 51,52 той секции,при отключении МВ3
которой
прекращается срабатывание ВА2.Кнопку МВ3 на 227 этой секции не
включать,при
необходимости работы всех ТД заклинить контакторы
51,52.Контролировать
сброс поз. до нуля.
7.ВА2 срабатывает после набора 1-й позиции. К.з. в катушках реле 432,
ЭПВ 262 передней секции,263 задней секции.На электровозах с номерами до
697
действовать.как указано в п.5, а с N выше 697--как указано в п.6а.Кнопку
ЦУ
не включать.
8.ВА2 срабатывает при торможении краном 254. К.з. в катушке 263 передней
секции,262 задней секции.Перед торможением выключать кнопку ЦУ.При
необхо-
димости смены направления движения действовать,как указано в п.7.
9.ВА2 срабатывает при торможении краном 395.К.з. в цепи реле 271.Перед
тор-
можением выключать кнопку ЦУ.
Во всех случаях сбора аварийных схем реостатный тормоз и сброс 0-м
положе-
нием КМЭ не применять,контролировать сброс позиций до нулевой.
10.Бессистемное срабатывание ВА2 с последующим его восстановлением.
Непра-
вильная регулировка его уставки или неплотное к.з. в цепи управления
тягой.
Соединить провода Н02 и Н03,реостатный тормоз не применять.Если вновь
сра-
ботают ВА2 и ВА3,выключить кнопки МН,кнопки НТМ не включать.На ведущей
сек-
ции соединить провода Н9 и Н403(блокировка 204 или 264),на ведомой
секции-
Н9 и Э50.Включить кнопки АПП и "Сигнализация",далее обычным
порядком.При
срабатывании ВА5--к.з. в цепи ЛК ведущей секции,При срабатывании
ВА14--в
цепи ЛК ведомой секции.В этих случаях одна секция остается в работе,ЛК
дру-
гой включить принудительно,перемычку на Н9 снять.При срабатывании ВА2
в
тяге останутся обе секции.
НЕИСПРАВНОСТИ ЦЕПЕЙ НАБОРА
ПОЗИЦИЙ ВЛ80С.
1.Нет набора позиций в обеих секциях.
Необходимо проверить напряжение в цепях
управления,состояние автоматичес-
ких выключателей ВА4 в обеих кабинах,при
их отключении--восстановить.
Поставить рукоятку КМЭ на РП и проверить
состояние аппаратов на панелях
N 2,3 обеих секций.Должны быть включены
реле 265,266(до набора поз.),кон-
такторы 194,206,208.Оба реле 202 должны
быть отключены.При включенных ре-
ле 202 их необходимо расклинить.Если не
включаются все контакторы 194 и
206,наиболее вероятная
причина--отсутствие питания в проводе Э8 (наруше-
ние контакта в блокировке 51-52 КМЭ,обрыв
провода).Подать питание от про-
водов 350,подходящих к блокировкам реле
269,на провода Н20 катушек кон-
такторов 206.Необходимо вначале
установить КМЭ на ФП,включить кнопку АПП,
далее производить набор обычным
порядком.Указанную последовательность на-
рушать нельзя т.к. при включенной кнопке
АПП в положении АВ произойдет
автоматический набор позиций.Перед
сбросом выключить АПП.
Следует помнить,что при невключении
контактора 194 одной секции,а также
при отключении любого ВА4,набора позиций
не будет в обеих секциях.
Если контакторы 194,206 не включаются
только на одной секции,соединить
на ней провода 350 и Н20 и использовать
кнопку АПП(см.выше).
Если не включается контактор 194 одной из
секций,необходимо закоротить
его контакты в проводах
Н37-Н40,расклинить оба реле 202.Набор и сброс
поз.производить обычным порядком,но после
перевода КМЭ из ФВ в ФП и обрат-
но делать выдержку 1-2 сек.Проверку
производить только при собранной
схеме тяги.
Если контакторы 206,реле 265 включены,но
отключены 266,необходимо закли-
нить реле 266,а реле 202 расклинить.На РП
в этом случае будет происходить
автоматический набор позиций,а в
положении РВ-автоматический сброс.
Фиксация позиций--в положениях
ФП,ФВ.Синхронизация ЭКГ работать не будет,
поэтому набор и сброс позиций производить
с таким расчетом,чтобы не допу-
стить срабатывания зашиты и перегрева ПРА
на неходовых позициях.
Если реле 265 не включаются,но включены
реле 266,контакторы 206,необ-
ходимо заклинить во включенном положении
реле 265 и в отключенном--
реле 202.Набор и сброс позиций
производить кратковременной постановкой
рукаятки КМЭ в положении ФП,ФВ
соответственно,фиксацию-в положении РП,РВ.
При этом в положении ФП и ФВ будет
происходить автоматический несинхрони-
зированный набор и сброс позиций.
2.Нет набора позиций в одной секции с 0-й
позиции.
При отсутствии набора позиций в одной из
секций действововать аналогично
п.1,дополнительно проверив состояние
предохранителя серводвигателя (СМ),
включение контактора 208.Если реле 265 не
включилось на одной секции,це-
лесообразно клинить их на обеих
секциях.Аналогично--при включении реле
266.Реле 202 в этих случаях расклинивать
на обеих секциях.
Если в положении РП на аварийной секции
включены реле 265,266,контакто-
ры 194,206,отключено реле 202,но не
включился контактор 208,необходимо
расклинить оба 202,выключить ВА4 в
передней кабине,соединить провода Э10
на катушке реле 265 и Н42 на катушке
контактора 208 аварийной секции.Ус-
тановить КМЭ в положение ФП,включить
ВА4,кратковременно поставить руко-
ятку на РП,далее на ФП. В положении РП
будет происходить автоматический
набор позиций на аварийной секции и
наберется одна позиция на исправной.
Сброс позиций производить постановкой на
АВ,а с 5-позиции--нулевым поло-
жением.В противном случае возможен заход
ЭКГ за "нуль". Устанавливать
таким же образом перемычку на двух
секциях опасно,т.к. при разной скорос-
ти вращения двух ЭКГ возможен непрерывный
автоматический набор и сброс
позиций с заходом за 0.
Если контактор 208 включается,но набора
позиций нет,обратить внимание на
дутье вентилей 221,222 ЭКГ. Если дутья
нет--сгорел предохранитель ПР12,
либо нарушен контакт в замыкающей
блокировке 208 (подгар,попадание посто-
ронних предметов на блокировки и под
якорь,отгорание провода Н51 на 208).
При снятии исправного ПР12 должно быть
искрение даже с отключенным 208,
т.к. обмотка возбуждения СМ постоянно под
питанием.Если искры нет,и при
включенном 208 вентили 221,222 не
включаются,произошло сгорание ПР12 или
обрыв провода Н49 с обратной стороны
панели 3.
Если искра есть,но нет дутья ЭПВ,возможен
обрыв в проводе Н49, идущем к
блокировке 208. Соединить провод Н49 на
блокировке 208 с зажимом ПР12.
Снятие и установку ПР12 производить
только при отключенном 208.
Если ЭПВ 221,222 включаются,проверить
состояние контактов 206 и подхо-
жщих к нему проводов,осмотреть коробку
выводов СМ и его коллекторно-ще-
точный аппарат,подогнуть нажимные пальцы
щеткодержателей.Во всех случаях
проверить состояние проводов с обратной
стороны панели 3.
В случае,когда вал СМ вращается,но набора
нет,снять защитный кожух,ос-
мотреть шестерни и контакты ЭКГ,а также
предельную муфту.При попадании
посторонних предметов удалить их.При
ослаблении гайки предельной муфты
подтянуть ее,предварительно выкрутив винт
и сняв стопорное кольцо.После
затягивания гайки стопорное кольцо
установить на место и закрепить.
3.В положениях РВ,АВ происходит ручной
или автоматический набор позиций
в обеих секциях. Разрушение и
неразмыкание блокировки 51-52 КМЭ ведущей
секции.Провод Э8 на рейке пульта
отсоединить,соединить провода Э50-Э8
в МСС.Для набора позиций установить КМЭ
на ФП,включить кнопку АПП,перед
сбросом выключить ее.
ПОИСК МЕСТ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ
В ЦЕПЯХ УПРАВЛЕНИЯ ЭКГ
Признаком к.з. в этих цепях служит
отключение автомата ВА4.В этом случае
прекращается набор позиций во всех
секциях.Если сработал ВА4 задней сек-
ции,то отключением ее переключателем ПР
может быть восстановлена работо-
способность передней секции.
При срабатывании ВА4 передней секции (ЭКГ
на 0-й позиции) необходимо
постановкой КМЭ во все положения с
последующим взведением ВА4 выяснить,
в каких положениях происходит
срабатывание.
1.Если ВА4 срабатывает в положениях
АВ,РВ,РП,АП --к.з. в проводе Э10 либо
в катушке одного из реле 265.Отсоединить
провод Э10 от блокировки 55-60 КМЭ,
заклинить реле 265 обеих
секций,расклинить оба реле 202.В положениях АВ,ФВ
будет происходить автоматический
несинхронизированный сброс позиций,в поло-
жениях АП,ФП--автоматический
несинхронизированный набор.Фиксация позиций--
в положениях РП,РВ.
2.Если ВА-4 срабатывает в положениях
АВ,АП,ФВ,ФП--к.з. в проводе Э11 или пи-
тающихся от него проводах,либо в катушке
одного из реле 266.Отсоединить
провода Э11 и Э12 от блокировок 57-58 и
59-60 КМЭ,заклинить реле 266 и рас-
клинить реле 202 обеих секций,подложить
изоляцию в блокировки проводов
Н26-Н33 реле 266.В положениях АП,РП будет
происходить автоматический несин-
хронзированный набор позиций,на
АВ,РВ--автоматический сброс.Не допускать
длительного следования на неходовой
позиции или автоматического набора сра-
зу нескольких позиций.
3.Срабатывание ВА-4 во всех положениях
главной рукоятки КМЭ,начиная с АВ.
К.З. в цепях синхронизации.
Действия аналогичны указанным в п.2.
4.Срабатывание ВА-4 ПЕРЕДНЕЙ секции в
положениях ФП,РП,АП.
К.з. в проводе Э8,катушке реле 437 любой
секции,проводе Н20 и катушках кон-
такторов 194,206 передней секции.
Расклинить реле 437 передней секции,вновь
установить рукоятку КМЭ на ФП.
А.Если ВА-4 сработал-к.з. в одной из
катушек реле 437.Отсоединить от бло-
кировки КМЭ 51-52 провод Э8,соединить
перемычками провода Э50 реле 269 и
Н20 контакторов 206 в обеих
секциях.Вначале установить рукоятку КМЭ в по-
ложение ФП,ЗАТЕМ включить кнопку
АПП.После этого набор производить обычным
порядком.Перед сбросом позиций выключить
кнопку АПП.
Б.Если ВА-4 не сработал,к.з. в проводе
Н20 или катушках контакторов 194,206
передней секции.Заклинить контактор
206,закоротить провода Н37-Н40 контак-
тора 194 в передней секции,расклинить
реле 202 в обеих секциях.Клин с ре-
ле 437 не снимать.При постановке КМЭ на
АВ произойдет автоматический набор,
поэтому ПЕРЕД набором следует выключить
ВА-4,установить КМЭ на ФП,включить
ВА-4.Перед сбросом снять клин с
контактора 206.Проверку схемы производить
при включенных линейных контакторах.
5.При срабатывании ВА-4 задней секции в
положении ФП,РП,АП--к.з.в проводе
Н20 или катушках контакторов 194,206
задней секции.Действовать порядком,
изложенным в п.4-Б применительно к задней
секции,раслинивать реле 437
задней секции.
6.Срабатывание ВА-4 в положениях РП,АП.
Наиболее вероятная причина--к.з. в
катушке к-ра 208 той секции,где происхо-
дит срабатывание.Возможен также пробой
конденсатора Е6.Отсоединить конден-
сатор.Если возможно ведение поезда одной
секцией,отключить аварийную секцию
переключателем ПР.В случае,когда
необходима работа 2-х секций,перебросить
провода,подходящие к контактору 208 на
катушку и блокировки реле 267.Про-
вода Н2-Н303 на блокировках 267 снять и
соединить между собой,остальные
провода реле 267,кроме провода Ж,снять и
заизолировать.Набор и сброс по-
зиций производить в минимально необходимом
объеме.
7.ВА-4 передней секции срабатывает после
набора позиций.
К.з. в цепях синхронизации. Действовать
порядком,указанным в п.2.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКИ И НЕВОЗМОЖНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРОВ.
Привести в действие тормоза поезда.Трехходовым краном КН54 увеличить
дав-
ление воздуха в резервуаре цепей управления.Закрыть КН17.При
необходимос-
ти произвести закрепление поезда.Выключить все не участвующие в работе
потребители электроэнергии.После устранения неисправности перекрыть
краны
КН16,КН19,открыть КН17,через 5 сек установить трехходовой кран в
нормаль-
ное положение,перекрыть КН17,включить компрессоры пантографов.Если
давле-
ние в резервуаре ГВ одной из секций не увеличивается или напряжение на
аккумуляторных батареях упало ниже 42В,выключить наименее
производительный
компрессор и АБ этой секции,включить на ней блокировочное устройство
235.
подскажите. действия машиниста при обрыве подвески тягового двигателя электровоза вл80с
ОтветитьУдалить